Ваш ребенок непоседа, озорной, с ним трудно договориться, он не слушается взрослых, часто хулиганит, его любимые занятия: кататься на дверце холодильника и «стоять на ушах». Соседи называют вашего ребенка егозой и хулиганом. Учителя и воспитатели жалуются, что он не может усидеть пять минут на одном месте, плохо учится и неусидчив. Для таких детей часто характерны резкие переходы от хорошего настроения к раздражительности, крику или агрессии. Особенно это заметно, когда ребенок утомлен. Родители, считая, что у ребенка очень много энергии, пытаются загрузить его дополнительными занятиями. Однако это вызывает ещё большое усиление симптомов гиперактивности.

Последствия гиперактивности

Так что это? Тип характера, невоспитанность или патология, по поводу которой стоит обратиться к врачу?

Давайте разберемся, к каким последствиям может привести данное состояние. Если ребенок не может сосредоточиться на определенной задаче, то он не может в последствие получить необходимые навыки, знания. С каждым годом, недополученная информация будет накапливаться как снежный ком. Особенно, это станет заметным в школе, ребенок не сможет получить нормального образования, и, как следствие, это снизит качество жизни. Такие дети плохо адаптируются к коллективу, они становятся зачинщиками драк и, как следствие, изгоями.

Причины и симптомы гиперактивности

Каковы же причины гиперактивности? Их множество. Это могут быть инфекции, родовые травмы, преждевременные или трудные роды. Другие возможные причины – свинцовое отравление, плохое или неправильное питание.

Статистически гиперактивность в 4 раза чаще встречается у мальчиков. Это связано с тем, что мальчики рождаются крупнее, у них позже созревает мозг. Соответственно, больше возможностей получения внутриутробных и родовых травм. В настоящее время у школьников начальных классов распространенность синдрома составляет – 3-10%. Симптомы почти всегда появляются в возрасте 2-3 лет. Средний возраст обращения к врачу – 8-10 лет: в этом возрасте учеба и работа по дому начинают требовать от ребенка самостоятельности и сосредоточенности. Подобное состояние часто сопровождается нарушениями сна, энурезом, нарушениями речи.

Гиперактивность. Для диагностики необходимо наличие шести из девяти признаков из нижеупомянутых категорий:

  • Снижено избирательное внимание, неспособен надолго сосредоточиться на предмете, деталях предмета, делает небрежные ошибки.
  • Не может сохранять внимание: ребенок не может выполнить задание до конца, несобран при его выполнении.
  • Впечатление, что не слушает, когда к нему обращаются непосредственно.
  • Не выполняет прямые инструкции или не может их закончить.
  • Имеет трудность с организацией своей деятельности, часто переключаются с одного занятия на другое.
  • Избегает или не любит задачи, требующих длительного умственного напряжения.
  • Часто теряет вещи, в которых он нуждается.
  • Легко отвлекается посторонним шумом.
  • Повышенная забывчивость в повседневной деятельности.

Гиперактивность и импульсивность:

  1. При волнении интенсивные движения руками или ногами или поеживаниями в стуле.
  2. Должен часто вставать с места.
  3. Резкие подъемы с места и чрезмерный бег.
  4. Трудность участвовать в тихих действиях досуга.
  5. Действует, как будто «заведенный».
  6. Выкрики с места и другие шумные выходки во время занятий и т.д.
  7. Говорит ответы прежде, чем были закончены вопросы.
  8. Неспособностью ждать своей очереди в играх, во время занятий и т.д.
  9. Вмешивается в разговор или деятельность других.

Смешанный:

  • Встречаются признаки и нарушения внимания, и гиперактивности.

Диагностика гиперактивности

Во Франции признанным стандартом обследования гиперактивных детей является осмотр педиатром, неврологом, МРТ (магнитно-резонансная томография), ЭЭГ (электроэнцефалография) головного мозга для исключения органической патологии, консультация логопеда, нейропсихолога и врача-остеопата.

Так надо ли обращаться к стольким врачам? Ответ, однозначно ДА. Как уже было сказано, причинами гиперактивности могут являться органическая патология головного мозга, именно поэтому после проведенных дополнительных методов исследования (МРТ головного мозга, ЭЭГ) необходима консультация невролога. Другими же причинами гиперактивности являются механические травмы, полученные в родах. Если опять же возвратиться к статистике, то можно заметить, что это наиболее частая причина (мальчики, как более крупный плод, страдают чаще).

Помощь остеопата в лечении синдрома гиперактивности

Так чем же остеопатия так завоевала сердца европейских врачей и родителей? Остеопатия приблизилась к пониманию патогенеза гиперактивности. Некоторые причины являются механическими, а как известно остеопатия успешно справляется с механическими повреждениями. Многолетним опытом работы доказана эффективность выбора такого метода.

Если сравнивать другие методы лечения, то обращаясь к западной практике, наши врачи все чаще назначают медикаментозное лечение. Основным лекарственным средством является Риталин. Это препарат близок к группе амфетаминов, его побочные эффекты включают в себя инсульты, сердечные приступы и галлюцинации, проблемы роста, нарушения адаптации в коллективе и многое другое. Надо ли говорить, что Риталин – наркотическое средство, вызывающее привыкание и зависимость?

Так не проще ли пройти врачей на исключение органической патологии и обратиться за помощью к остеопату? Ведь ни одному родителю не хочется, чтобы ребенок имел проблемы со здоровьем или вырос с наркотической зависимостью, которая в любом случае останется с ним на всю жизнь.