Как правильно смотреть на ребенка

Как смотреть на ребенка

Как приобрести объективный взгляд на своего ребёнка. Эта анкета научит вас видеть своего ребёнка

Методика

Заполните одну и ту же анкету дважды.

1. Сначала заполните анкету по памяти. Обведите кружком нужный ответ, не глядя на своего ребёнка.

2. Заполните ту же анкету ещё раз, но, глядя на своего малыша, и внимательно за ним наблюдая.

Затем сравните ответы. Этот тест даст вам подтверждение необходимости «критического взгляда» на ребёнка. Родители должны не только умиляться, считая своего малыша самым, самым. Нужно объективно и беспристрастно видеть своего ребёнка.

Далее в тексте вы найдете довольно много фотографий и схем, которые окажут вам неплохую помощь. Внимательно их рассматривайте и тренируйте «критический взгляд». Проникнитесь различием форм, которые могут давать асимметрии лица и черепа, и заполните анкету еще раз; это поможет вам «лучше видеть».

В добрый путь!

ИЗОБРАЖЕНИЕ 3

Как надо смотреть на ребенка
Фас
Как надо смотреть на ребенка
Профиль
Как надо смотреть на ребенка
Лежа на спине
Как надо смотреть на ребенка
Сзади

Правильный ответ отметьте «галочкой».

1. Ваш ребёнок сидит у вас на руках или лежит на спине. Рассмотрите внимательно его лицо.
Оно симметрично.

ДАНЕТ

2. Ваш ребёнок сидит у вас на руках или лежит на спине. Рассмотрите внимательно его голову (сверху, спереди, сзади).
Она асимметрична.

ДАНЕТ

ИЗОБРАЖЕНИЕ 4

Ассиметричная голова ребенка
Ассиметричная голова ребенка
Уплощенная  и ассиметричная голова ребенка
Уплощенная и ассиметричная голова ребенка

Ваш ребёнок сидит или лежит на спине. Рассмотрите очень внимательно и детально его голову: в анфас, в профиль, сверху.
Она имеет деформации?

ДАНЕТ

Есть неровности: шишки и вмятины?

ДАНЕТ

Она удлинена снизу вверх или спереди назад.

ДАНЕТ

Правая сторона другая по сравнению с левой. Есть асимметрия.

ДАНЕТ

4. Ваш ребёнок сидит или лежит на спине. Вы находитесь со стороны его головы и смотрите сверху.
Верхняя часть головы (волосистая часть головы) асимметрична.

ДАНЕТ

По форме она слегка напоминает банан.

ДАНЕТ

Одна сторона вам кажется более круглой, более выпуклой.

ДАНЕТ

ИЗОБРАЖЕНИЕ 5

Голова ребенка в виде
Голова ребенка в виде "банана"
Голова ребенка в виде
Голова ребенка в виде "банана"

Ваш малыш сидит или лежит на спине. Осмотрите его лицо в целом, сосредоточив внимание на глазах.
Они асимметричны по отношению к лицу в целом.

ДАНЕТ

Они асимметричны по отношению друг к другу.

ДАНЕТ

6. Ваш ребёнок сидит или лежит на спине. Осмотрите его лицо, сосредоточив внимание на каждом глазе отдельно.
Один глаз больше, чем другой.

ДАНЕТ

Один глаз меньше другого.

ДАНЕТ

Один глаз более глубоко посажен.

ДАНЕТ

Один глаз навыкате по сравнению с другим.

ДАНЕТ

Оба глаза очень большие и навыкате.

ДАНЕТ

Оба глаза очень маленькие и глубоко посажены.

ДАНЕТ

7. Ваш ребёнок сидит или лежит на спине. Голова неподвижна. Рассмотрите уши ребёнка (на уровне его глаз).
Уши асимметричны по отношению к лицу.

ДАНЕТ

Уши асимметричны по отношению друг к другу.

ДАНЕТ

ИЗОБРАЖЕНИЕ 6

Ассиметричные уши
Ассиметричные уши
Избыточная лопоухость
Избыточная лопоухость

8. Ваш ребёнок сидит. Вы рассматриваете голову сзади, изучая более внимательно уши.
Одно ухо сильнее выдвинуто вперёд (к лицу), чем другое.

ДАНЕТ

Одно ухо больше отодвинуто назад (к затылку), чем другое.

ДАНЕТ

Они слишком оттопырены, причём одно выдвинуто вперёд, двинуто назад.

ДАНЕТ

Одно ухо выше, чем другое.

ДАНЕТ

Одно ухо ниже, чем другое.

ДАНЕТ

Одно ухо оттопырено, а другое прижато к голове.

ДАНЕТ

Оба уха очень оттопырены.

ДАНЕТ

Оба уха слишком прижаты к голове.

ДАНЕТ

9. Ребёнок сидит или лежит на спине. Рассмотрите его нос.
Нос ассиметричен по отношению к лицу.

ДАНЕТ

Нос отклоняется от центральной линии.

ДАНЕТ

Нос глубоко посажен.

ДАНЕТ

10. Ваш ребёнок лежит на спине. Осмотрите ноздри.
В целом ноздри расположены асимметрично.

ДАНЕТ

Одна ноздря больше, чем другая.

ДАНЕТ

Одна ноздря меньше, чем другая.

ДАНЕТ

ИЗОБРАЖЕНИЕ 7

Круги под глазами
Круги под глазами

11. Ваш ребёнок сидит или лежит на спине. Есть ли у него круги под глазами?

ДАНЕТ

Они присутствуют с самого рождения.

ДАНЕТ

Круги под глазами широкие и глубокие.

ДАНЕТ

В любых обстоятельствах у ребёнка грустный взгляд.

ДАНЕТ

12. Ваш ребенок сидит или лежит на спине. Рассмотрите его лицо и обе скулы в целом.
Асимметричны ли они относительно лица?

ДАНЕТ

Асимметричны ли они по отношению друг к другу?

ДАНЕТ

13. Ваш ребёнок сидит или лежит на спине. Рассмотрите его лицо, а прежде всего каждую скулу.
Одна скула выступает больше, чем другая.

ДАНЕТ

Одна скула ниже, чем другая.

ДАНЕТ

Обе скулы слишком сильно выдаются вперёд.

ДАНЕТ

Скулы практически незаметны.

ДАНЕТ

14. Ваш ребёнок сидит или лежит на спине. Рассмотрите его лицо, а особенно рот. Рот ассиметричен по отношению к лицу в целом.

ДАНЕТ

Сумма всех ДА:

Сумма всех НЕТ:

Чем больше ДА вы получите, тем быстрее и в более раннем возрасте вам нужен остеопат.

НАРИСОВАТЬ КАРИКАТУРУ.

Нарисовать очень смешную карикатуру - это хорошее средство, чтобы выразить мысль и быть правильно понятым. А тем более в нашем случае, когда речь идёт о предупреждении заболевания и о здоровье в целом. Надо сделать всё, чтобы маленькая проблема не стала большой. Маленькая проблема подкрадывается незаметно, она грозит нарушить гармонию и равновесие на более или менее короткий срок, мешает организму эффективно работать, а может остаться с вами навсегда. Нужно предпринять упреждающие действия! Карикатура на ребёнка, у которого в раннем детстве имелись не вылеченные краниальные проблемы.

С физической и морфологической точки зрения

Это ребёнок с лёгкой или средней, но видимой глазом, асимметрией лица и головы. Он пытается замаскировать её с помощью причёски, но это удаётся не полностью.

Он имеет идиопатический сколиоз, т. е. сколиоз, причина которого не ясна.

Его нестабильная осанка и прыгающая походка делают его неловким и неуклюжим.

Он носит очки, чтобы исправить косоглазие или прогрессирующую близорукость, дальнозоркость или астигматизм.

Он носит брекет систему или лингвальные пластины чтобы исправить прикус.

С точки зрения патологической предрасположенности

Его мучают мигрени и головные боли. Он ощущает напряжение в голове.

У него часто бывают отиты, и они повторяются несмотря на медицинское лечение. Наблюдается ухудшение слуха.

Он склонен к проблемам пищеварения: отрыжка, запоры, боли в животе, газы: аэроколия, гастралгия, аэрофагия и т. д.

С точки зрения поведения

Он не ползал. Он перепрыгнул через этот важный этап моторного развития.

Он плохо координирован в пространстве.

Он часто бьётся обо что-нибудь головой, теряет равновесие, спотыкается, падает.

У него дислексия (нарушение речи).

Он нестабилен, раздражителен, нервозен, непоседлив и даже гиперактивен.

Конечно, это только карикатура. Это описание со всеми сигналами тревоги, которые собраны вместе. Но будьте уверены: реальная картина не так уж далека от данного портрета. Некоторые дети имеют один, два, три и больше из черт, описанных выше . Присмотритесь повнимательнее к детям вокруг вас.

Я искренне думаю, что визит к остеопату способен помочь вашему ребёнку избежать этих недостатков или смягчить их влияние на его судьбу. Чем раньше попадёт ваш ребёнок к остеопату, желательно сразу после рождения, тем проще остеопату нивелировать многие проблемы, которые будут мешать ребёнку, когда он станет взрослым.